ПУБЛИКАЦИИ

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза. При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза. Предоставление земельного участка для строительства объектов в аренду в собственность без проведения аукциона.

Улучшение инвестиционного климата для СЭЗ Беларуси

Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

В Минск поступают инвестиции более чем из 80 стран мира.

Реализация инвестиционного проекта на территории СЭЗ в качестве резидента СЭЗ предполагает реализация резидентом СЭЗ за пределы Республики Беларусь иностранным Налоговое регулирование. Резиденты СЭЗ.

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования. Национальное законодательство предусматривает различныеформы участия инвестора в приватизации: С 1 января г.

По состоянию на 1 мая г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность: Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции:

Свободные экономические зоны: сущность, виды, роль, классификации. Роль министерств и ведомств Республики Беларусь в регулировании ВЭД. .. инвестиционного климата и ПИИ-политики Республики Беларусь: науч.

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Статья 3. Цели создания свободных экономических зон Свободные экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию Республики Беларусь и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и или в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны.

Статья 4. Типы свободных экономических зон В Республике Беларусь могут создаваться свободные экономические зоны функционального типа, который определяется целями создания свободной экономической зоны и характером планируемой в ней деятельности, а также комплексные свободные экономические зоны для реализации целей и осуществления деятельности, свойственных различным функциональным типам свободных экономических зон.

Статья 5. Резидентам свободной экономической зоны в пределах этой свободной экономической зоны также запрещена следующая деятельность: Государственные органы, осуществляющие государственное регулирование в сфере создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон Государственное регулирование в сфере создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, соответствующими областными Минским городским исполнительными комитетами, иными государственными органами в пределах их компетенции.

Статья 7.

Совет глав администраций СЭЗ планируется учредить в Беларуси

Внимание, которое уделяется государством совершенствованию законодательства о СЭЗ, свидетельствует о том, что их развитие является одним из приоритетных направлений государственной инвестиционной политики. Сегодня каждый областной центр Беларуси может предложить как иностранному, так и отечественному инвестору привлекательные условия для инвестирования на территории СЭЗ. Правовые и организационные основы создания, деятельности и ликвидации СЭЗ на территории Республики Беларусь установлены Законом Республики Беларусь"О свободных экономических зонах" от

в случае реализации резидентом СЭЗ инвестиционного проекта с заявленным 4. указы Президента Республики Беларусь о создании СЭЗ налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении.

Все материалы В мероприятии приняли участие депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, представители республиканских органов государственного управления, международных и общественных организаций, бизнес-сообществ и субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Отмечено, что Республика Беларусь обладает высоким потенциалом привлечения прямых иностранных инвестиций и целым рядом преимуществ, привлекательных для инвесторов.

Республику Беларусь отличают социально-политическая стабильность, значительный человеческий потенциал, высокий уровень образования и трудолюбие народа наша страна находится в группе стран с высоким уровнем человеческого развития по классификации ООН. В стране действуют прогрессивное инвестиционное законодательство, гарантирующее равные условия ведения бизнеса для иностранных и национальных инвесторов, а также около 60 двусторонних соглашений о защите инвестиций.

Наша страна занимает е место согласно рейтингу Всемирного банка — по условиям ведения бизнеса и предпринимает серьезные усилия для дальнейшего их улучшения.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение.

регулирования. Свободные экономические зоны в Республики Беларусь, а их инвестиционного климата и привлечение стратегических инвесторов;.

Панков Н. Государственное регулирование инвестиционного процесса в экономической системе: Отмечается, что государство сегодня является полноправным участником данного процесса. Возможность и реальность этого участия обеспечиваются не только его размерами как собственника и возможностью распоряжаться значительной частью валового внутреннего продукта, но и тем, что в его руках сосредоточены правовые рычаги и экономические структуры, реализующие его функцию собственника.

Государство наделено реальной экономической и политической властью и способно реализовать свои возможности в нормативных правовых актах, регулирующих инвестиционный процесс, а также анализировать альтернативные варианты инвестиционного развития, соответствующие задачам социально-экономического развития страны. Нехорошева Л. Концепция развития инновационно-промышленных кластеров в системе новых подходов к реформированию и реализации промышленной политики Обосновывается необходимость использования новых подходов к формированию и реализации промышленной политики государств, обусловленная развитием глобализационных процессов, транснационализацией капитала и производства.

Новый этап экономического развития на основе формирования технологических укладов и поколений, развития наукоемких отраслей и высокотехнологичных производств, повышения эффективности использования материало- и энергоресурсов позволяет обеспечить глобальные конкурентные преимущества страны, увеличить объемы экспорта товаров и услуг, повысить уровень благосостояния народа. Автором на основе оценки передового зарубежного опыта по решению этих проблем применительно к условиям и имеющемуся потенциалу РБ даются конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию промышленной политики Республики Беларусь и инструментов ее реализации, в том числе на основе инновационно-промышленных кластеров.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

СЭЗ"Гродноинвест". Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства.

Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь.

Я вижу, что в последнее время интерес и к Беларуси, и к нашим СЭЗ повсеместно И.Назарук: В инвестиционном законодательстве у нас нет норм.

Однако, уже имеется достаточно четкий круг проблем, с которыми сталкиваются резиденты СЭЗ, потенциальные инвесторы, а также администрация СЭЗ. Существующие в республике проблемы можно условно подразделить на глобальные и проблемы, связанные с функционированием конкретной СЭЗ. К глобальным проблемам функционирования СЭЗ, требующим дальнейшего развития, можно отнести: При принятии решения по вопросам создания и функционирования СЭЗ на территории республики часто упускается из вида необходимость разработки механизма функционирования каждой конкретной зоны, без чего достижение поставленных перед зоной целей и задач невозможно.

Отсутствует Программа создания и развития СЭЗ в РБ, в которой помимо перечня создаваемых зон, для каждой СЭЗ были бы четко указаны задачи и цели, этапы становления, приоритетные отрасли, объем инвестиций и источники их привлечения. Также отсутствует и методика расчета эффективности создания и функционирования СЭЗ. Подобная методика должна включать в себя расчет затрат объем необходимых инвестиций, снижение доходов бюджета, связанное с предоставлением налоговых и таможенных льгот и т.

Помимо глобальных проблем процесс функционирования СЭЗ выявил ряд локальных проблем, связанных с функционированием конкретной СЭЗ. Накоплено прямых иностранных инвестиций ,5 тысяч долларов США. Эти факторы существенно повышают конкурентоспособность, а также значительно уменьшают срок окупаемости инвестиционных проектов.

Свободная экономическая зона"Гродноинвест" - Презентация